Москва продолжает традицию проведения сезонных городских фестивалей. Совсем скоро пройдет самый яркий и сладкий праздник лета – фестиваль «Московское варенье». В этом году его программу составят с учетом мнения москвичей — участников проекта «Активный гражданин».
Всего в голосовании «Программа фестиваля «Московское варенье» принял участие 193 351 активный гражданин*. Для их удобства оно было разделено на три блока: «Мероприятия», «Торговля» и «Информирование».
Большинство участников голосования (36,69%) посчитали, что в развлекательную программу фестиваля необходимо включить анимационные программы для детей и взрослых. Этот вариант ответа был популярен у активных граждан в возрасте от 25 до 34 лет, а также у пользователей, проживающих в СЗАО, ВАО и ЮАО.
21,34% проголосовали за подвижные игры и конкурсы, которые можно проводить на фестивальных площадках. В таких активностях оказались заинтересованы, в основном, женщины. Также этот вариант ответа выбрали большинство жителей ВАО и ЗАО.
20,28% предложили дополнить программу праздника концертами. За это голосовали активные граждане от 18 до 24, а также старше 45 лет. Ответ был популярен и у пользователей, проживающих в САО и СВАО.
За различные спортивные соревнования высказались 9,68% активных граждан, большая часть из которых – мужчины и жители ЦАО и ЮЗАО.
Почти три тысячи человек представили свои идеи, чем дополнить программу фестиваля. Среди самых популярных идей - устроить мастер-классы по приготовлению варенья и организовать дегустацию различных видов варенья.
Затруднились ответить на вопрос 10,49% участников голосования.
Во время фестиваля «Московское варенье» будут работать десятки торговых шале. Большинство участников голосования (39,99%) хотят видеть в них разнообразное варенье, выполненное по старинным и современным рецептам. За это чаще голосовали мужчины старше 35 лет, а также жители ВАО, ЗелАО и ЮЗАО.
31,45% проголосовали за то, чтобы на площадках фестиваля продавали свежие фрукты и овощи. Этот вариант ответы был популярен у женщин, а также у активных граждан, проживающих в САО, СЗАО и ЦАО.
Изделия народных промыслов хотели бы приобрести 22,49% участников голосования, большинство из которых - активные граждане от 25 до 34 лет.
Свои варианты товаров для шале предложили почти 2,5 тысяч участников. Среди самых популярных идей - различная выпечка, сладости и традиционные русские напитки.
Затруднились с ответом на вопрос 4,80% активных граждан.
Перед проведением фестиваля и во время работы площадок планируется максимально проинформировать горожан о «Московском варенье», рассказать о планах и режиме работы площадок.
Большинство пользователей (25,67%) ответили, что информировать лучше всего через рекламу на улицах города. Такой способ был популярен у женщин и жителей СВАО.
25,14% предложили разместить всю информацию в интернете. За это проголосовали активные москвичи в возрасте от 25 до 34 лет, а также пользователи, проживающие в ЗАО, ЗелАО и ЮЗАО.
21,90% посчитали, что наиболее эффективной будет размещение информации на радио и телевидении. Так считают большинство активных граждан старше 45 лет.
За рекламу на билетах московского метрополитена проголосовали 13,81% активных граждан. Среди них половина – мужчины. Вариант ответа также оказался популярен у жителей ВАО и ЮВАО.
Специальную страницу фестиваля на московском портале mos.ru предпочли более 12 тысяч пользователей. Среди них большинство – участники от 25 до 34 лет.
Затруднились с ответом 3,19% активных граждан, еще 4,06% ответили, что дополнительное информирование не нужно.
*В том числе, 95,07% пользователей с номерами телефонов, зарегистрированными в московском регионе. При определении категории номера «московский»/«не московский» использовались общедоступные справочники кодов DEF. Всего в голосовании приняли участие 9 532 пользователя с номерами телефонов, зарегистрированными в других регионах России. Их мнение в целом совпало с результатами голосования участников с московскими номерами телефонов. Разница только в последнем вопросе. Голоса пользователей с не московскими номерами распределились следующим образом: 23,38% - информация в сети Интернет; 23,36% - реклама на улицах города, 18,24% - реклама на билетах в метро, 17,26% - информация на радио и телевидении. Далее результаты аналогичны московским участникам.