Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал работу ситуационного центра столичного департамента здравоохранения.
Департамент здравоохранения города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы с 2011 года занимаются разработкой и внедрение одной из крупнейших информационно-аналитических систем. Внедрение такой системы во все детские и взрослые поликлиники позволило перевести запись на прием к врачу в исключительно электронном виде. На сегодняшний день, более 9 млн москвичей пользуется Единой медицинской информационно-аналитической системой (ЕМИАС). По словам Мэра Москвы системой ЕМИАС пользуются свыше 20 тысяч медицинских работников во всех столичных поликлиниках.
Столичная информационно-аналитическая система состоит из 8 сервисов. Сегодня москвичи могут осуществить запись в электронный вид, находясь в любой точке Москвы через интернет, мобильное приложение или в поликлинике через специализированный инфомат. По словам Сергея Собянина в прошлом году для пациентов открыли дополнительную информацию о загруженности каждого медицинского учреждения. Следующим сервисом является льготное лекарственное обеспечение горожан. Перед тем как выписать направление на получение необходимых лекарств, врачи могут проанализировать в режиме онлайн наличие необходимых лекарств в аптечных пунктах. Также, следующим сервисом, с начала работы которого воспользовалось свыше 1,5 млн. москвичей является выдача листа нетрудоспособности. Также, электронными сервисами в рамках системы ЕМИАС являются: электронная медицинская карта, прикрепление к поликлинике через портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
Для упрощения работы руководства поликлиники функционирует центр мониторинга ЕМИАС, позволяющий равномерно распределить нагрузку специалистов, а также облачная бухгалтерия.
«За последние три года внедрения этой системы количество людей, которые не могли записаться, например, к терапевту, в течение четырех дней и более сократилось с 35% до 2%. Более чем в 10 раз сократилась эта проблема, связанная с записью к врачам. Это первое. Сократилось и время ожидания под дверью врача. Примерно где-то в пять раз сократилось количество людей, которые проводят в коридоре врача более 40 минут. Это, конечно, улучшило работу в целом амбулаторной системы и качество медицинского обслуживания», - отметил Сергей Собянин.
В ближайшее время в рамках развития городской единой медицинской информационно-аналитической системы планируется развитие стационарной помощи, взаимодействие лабораторных центров и поликлиник.