В прошедшем году школы Москвы выпустили в два раза больше отличников, чем в 2011, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Помимо этого, значительно увеличилось количество участников Всероссийских олимпиад, представляющих столичные школы, заявил Собянин. Выпускников, сдавших ЕГЭ на 220 баллов, по сравнению с 2011 годом также стало в два раза больше.
— Московское образование демонстрирует очень неплохие результаты, неплохую динамику, — отметил Собянин.
Столичные школы уверенно занимают четверть всех мест в рейтинге лучших школ страны. По словам мэра Москвы, высокое качество образования позволит выпускникам московских школ поступать в престижные вузы, развиваться на пользу городу.
Чтобы добиться таких высоких результатов, из бюджета города выделяются немалые средства. Например, в 2015 году в сферу образования было инвестировано 247,5 млрд рублей или 16% городского бюджета. Для сравнения, в 2010 году подобная статья расходов составила 165,7 млрд рублей. Благодаря этим инвестициям, московская образовательная система уверенно занимает лидирующие позиции в России. Так, среди 25 лучших школ страны — 12 находятся в Москве, причем всего два года назад их было 7.
В рамках развития сферы образования были проведены несколько важных мероприятий. Так, благодаря строительству крупных образовательных центров, почти 90% школ могут предложить более 3 профильных программ, хотя пять лет назад таких школ был всего 1%. Абсолютно все школы Москвы оснащены компьютерной техникой и учебным оборудованием. Всего за 2011—2015 гг. в школы было поставлено 224 тыс. компьютеров, 129 тыс. ноутбуков и планшетов, 28 тыс. мультимедийных проекторов, 17 тыс. интерактивных досок.
Также положительные изменения коснулись и самих педагогов. Средняя зарплата выросла почти вдвое за последние пять лет. Значительно снижена бюрократическая нагрузка на персонал школ, что высвободило больше времени для основной деятельности.
В этом году предполагается продолжить совершенствование образовательной системы по следующим направлениям: повышение качества управления школами для достижения массовых высоких образовательных результатов, улучшение условий для профессионального развития учителей, совершенствование методов обучения, развитие воспитательной работы в школах.