Это первый подобный тоннель в столице
На перекрестке улиц Народного Ополчения и Берзарина открылся винчестерный тоннель. Старт движению дал мэр столицы Сергей Собянин. Об этом сообщает Агентство городских новостей «Москва». Сергей Собянин подчеркнул важность нового тоннеля для Москвы. «Мы сегодня сдаем два важных объекта. Окончена реконструкция ул. Народного Ополчения, на пересечении с ул. Берзарина сделан винчестерный тоннель, это часть Северо-Западной хорды. Это первый подобный тоннель в столице», - заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Винчестерный тоннель отличается от других тем, что является практически «двухэтажным». Сначала встречные потоки машин будут двигаться по улице Народного Ополчения на одном уровне (как обычно). Затем правая часть тоннеля углубляется и частично заходит под левую. Таким образом, встречные машины на протяжении нескольких десятков метров едут друг над другом. Протяженность нового тоннеля достигает 786 метров. В каждом направлении открыты по три полосы для транспорта. Еще по две полосы вдоль тоннеля оборудованы для заездов во дворы. Объект открыт в рамках строительства южного участка Северо-Западной хорды.
Участок Северо-Западной хорды между проспектом Маршала Жукова и Ленинградским шоссе проходит через улицы Народного Ополчения и Алабяна. Дорога на улице Алабяна после реконструкции расширилась до пяти полос в обе стороны, на улице Народного Ополчения — до четырех полос. Протяженность боковых проездов вдоль улиц составляет 6 километров. Чтобы ликвидировать светофоры на проезжей части, для пешеходов оборудовали один надземный переход на улице Народного Ополчения (у дома 28) и пять подземных (на улице Народного Ополчения, дом 34, 44, 46, улица Маршала Рыбалко, дом 1, Алабяна, дом 13). Соседние жилые дома оградили от шума и пыли с помощью пылезащитных экранов протяженностью в 670 метров. В общей сложности в ходе реконструкции проложили 9,5 километра дорог. Основным объектом реконструкции стал тоннель винчестерного типа между улицей Берзарина и железнодорожной веткой в Курчатовский институт. Использование «винчестерной» технологии при строительстве тоннеля позволило не только разъединить встречные потоки машин, но и сократить наземную площадь постройки.
Напомним, Северо-Западная хорда является новой скоростной 30-километровой магистралью, которая пройдёт через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Трасса соединит Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. Строительство хорды позволит снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей примерно на 15%. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократится примерно на 10%. В настоящее время завершены работы на шести участках Северо-Западной хорды. В т.ч. закончена реконструкция Вяземской и Витебской улиц, Сколковского шоссе и участка от моста через реку Сетунь до Рябиновой улицы; реконструкция самой Рябиновой улицы; улицы Генерала Дорохова – от Аминьевского шоссе до МКАД. В настоящее время в рамках проекта в ЗАО ведётся строительство и реконструкция: транспортной развязки на пересечении Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова; Аминьевского шоссе; магистрали от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова.