Сегодня открылись станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская».
В Москве начали работу три новых станции метрополитена. Станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» на Люблинско-Дмитровской линии открыл мэр столицы Сергей Собянин. Станция «Бутырская» построена недалеко от перекрестка улицы Руставели с Огородным проездом. «Фонвизинская» располагается на пересечении улиц Фонвизина и Милашенкова. Отсюда открыт переход на станцию монорельса «Улица Милашенкова». Станцию «Петровско-Разумовскую» построили на Дмитровском шоссе, около одноименной платформы Октябрьской железной дороги. Рядом проходит Локомотивный проезд. На «Петровско-Разумовской» организована кроссплатформенная пересадка. Это значит, что перейти с Люблинско-Дмитровской ветки на Серпуховско-Тимирязевскую можно на пройдя на противоположную сторону той же платформы, минуя традиционные в таких случаях переходы. По такой модели устроена пересадка на таких станциях метро Москвы, как «Китай-город», «Парк Победы», «Третьяковская». Как ожидается, уже в следующем году начнут работу оставшиеся станции Люблинско-Дмитровской линии. Это «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Сейчас они находятся в стадии строительства. Запуск участка линии между станциями «Марьина Роща» и «Селигерская» снизит нагрузку на действующие пересадочные узлы Серпуховско-Тимирязевской ветки с 67,9 тысяч пассажиров в пиковые часы до 45 тысяч. Продление «салатовой» ветки метро в сторону севера серьезно повысит транспортную обеспеченность Тимирязевского и Бутырского районов Москвы. Кроме того, благодаря этому снизится нагрузка на Серпуховско-Тимирязевскую линию. В часы пик на новых станциях пассажиропоток может превышать 20 тысяч человек. Торжественная церемония с участием мэра Москвы Сергея Собянина состоялась сегодня на станции «Фонвизинская». В ходе открытия станций Сергей Собянин, в частности, напомнил, что за шестилетний период в столице было проложено более 93 километров новых линий «подземки». Напомним, строительство северного участка Люблинско-Дмитровской ветки метро стартовало в 2011 году. Здесь расположено шесть станций. Линия строится по методу глубокого заложения, работы идут на глубине 60 метров под землей. Ввод радиуса запланирован в два этапа: сентябрь 2016 года (участок протяженностью 5,59 км) и 2017 год, когда будут введены оставшиеся 8,08 км линии.