Тоннели от «Косино» до «Нижегородской улицы» прокладывает новый механизированный комплекс

Мэр Москвы Сергей Собянин проконтролировал строительство Кожуховской линии метрополитена. В частности, столичный градоначальник проверил, как строится перегонный тоннель от «Косино» в сторону «Юго-Восточной». В рамках визита на объект С. Собянин отметил, что работа не прекращается ни на минуту, а прохождение тоннеля ведется с помощью двухпутного десятиметрового щита.
Новая линия метро – Кожуховская – протянется от станции «Авиамоторная», расположенной на шоссе Энтузиастов, до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта и далее в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.
Строительство Кожуховской линии началось в 2012 году, ее протяженность составит 17,2 километра. На линии будут расположены десять остановок: «Авиамоторная» с пересадкой с одноименной станции Калининской линии, «Нижегородская улица» (она станет пересадочной на станцию Третьего пересадочного контура), «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино» (здесь будет пересадка на станцию «»Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии), «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».
Особенностью новой линии метро станет строительство двухпутного тоннеля на участке от станции "Косино" до станции "Нижегородская улица". Для этого был закуплен новый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-956. Изготовителем ТПМК является германская фирма Herrenknecht AG – крупнейший мировой производитель подобного рода техники. Для его создания потребовался почти год. На строительную площадку в Москву ТПМК был доставлен с помощью 4 видов транспорта: автотранспортом завода-изготовителя – в речной порт в Германии, потом речным транспортом – по Германии, откуда морем – в Санкт-Петербург и затем автоколонной – в Москву. Тоннелепроходческий комплекс представляет собой трехэтажный передвижной завод длиной 66 метров и массой более 1600 тонн. Внешний диаметр резания грунта (а значит – и будущего тоннеля) составляет 10,85 метров. Для обслуживания ТПМК Herrenknecht S-956 необходима бригада 49 человек в смену.
По расчетам специалистов средняя скорость проходки двухпутного тоннеля в геологических усло­виях Москвы может составить 350-400 погонных метров в месяц.
На других участках линии тоннели будут проложены традиционным способом – проходкой двух тоннелепроходческих комплексов.
С. Собянин отметил, что по плану Кожуховская линия метро должна быть сдана в 2018 году.