23 января мэр Москвы ознакомился с ходом строительства станции «Нижняя Масловка», ее готовность составляет 45%.
В сентябре следующего года на новой станции Третьего пересадочного контура «Нижняя Масловка» будут окончены все основные работы. Такие сроки озвучил мэр Москвы Сергей Собянин, инспектируя ход строительство станции.
«Мы находимся на одном из этапов строительства Третьего пересадочного контура метро», - сказал Сергей Собянин.
Глава города уточнил, что уже в текущем году будет открыт первый участок ТПК между станциями «Деловой Центр» и «Петровский парк».
«Это второй пусковой комплекс - до Савеловского вокзала от «Петровского парка». Один из самых сложных участков Третьего пересадочного контура, на глубине 65 м, строится закрытым способом», - пояснил мэр.
Сергей Собянин отметил сложность проводимых работ и особенные геологические условия. Станция «Нижняя Масловка», по его словам, должна быть открыта уже в сентябре 2018 года.
Также градоначальник отметил значимость этого участка ТПК. На транспортно-пересадочном узле, расположенном у Савеловского вокзала, будут соединены две ветки метрополитена, линия железной дороги и множество маршрутов наземного транспорта. Пассажиропоток здесь составит порядка 300 тыс. человек в сутки.
Напомним, станция «Нижняя Масловка» строится в структуре ТПУ «Савеловская», объединяющего две линии метрополитена, вокзал и наземные городские маршруты. В период запуска станция сможет обслуживать порядка 210 тыс. пассажиров ежесуточно, затем эта цифра возрастет до 290 тыс. человек в день (к 2025 году). Станция строится методом глубокого заложения (на глубине 65 м) под площадью Бутырской Заставы. Выйти со станции можно будет на обе стороны Бутырской улицы. В непосредственной близости от выходов расположены платформы Савеловского вокзала. Платформа «Нижней Масловки» строится по островному типу, ее ширина — 19 м., ширина — 163 м. Работы стартовали в 2012 году. К настоящему моменту окончено обустройство тоннелей и наклонного входа № 2, готовы основные конструкции для тягово-понизительной подстанции. Строительство среднего станционного тоннеля, наклонного хода № 1 и конструкций для блока технических помещений продолжается. В целом станция готова на 45%.
Открытие нового участка пересадочного контура от «Нижней Масловки» до «Делового центра» улучшит транспортную обеспеченность ММДЦ «Москва-Сити» (каждый день здесь бывает около 300 тыс. посетителей), а также повысить транспортную доступность нескольких районов Москвы. Это будет достигнуто благодаря скоростной беспересадочной связи между районами. Пассажиры смогут существенно сократить время пути, так как перемещаясь между районами Москвы им не придется заезжать в центр города. Открытие новой станции также позволит сделать свободнее северо-западные участки наиболее востребованных веток «подземки».