Это стало возможно, в частности, благодаря росту конкуренции

Легализация рынка такси и привлечение предприятий малого и среднего бизнеса для работы в этом сегменте дали широкие возможности для конкуренции, заявил заммэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Так, за три года цены на проезд в такси снизились на 30%. Например, если в 2014 году средний чек составлял 700 рублей, то в 2016-м — уже 500 рублей.
По словам Ликсутова, рост конкуренции и новые способы заказа через мобильные приложения позволили перевозчикам снизить цены. Все это в совокупности сделало такси одним из популярных способов передвижения по городу. Время ожидания такси в среднем составляет семь минут даже в часы пик.
Сегодня в Москве создаются единые стандарты для работы такси. Департамент транспорта составляет для них специальную памятку, в которую войдут, в частности, структура тарифов, требования к автомобилям, водителям и услугам.
Также диспетчерские службы и агрегаторы столичных такси войдут в Единую региональную навигационно-информационную систему (РНИС) города. Они будут предоставлять данные о местоположении машин, а также номера государственных регистрационных знаков. Эти сведения помогут повысить безопасность пассажиров и более оперативно принимать меры при возникновении аварийных ситуаций на дорогах, а также создавать необходимую инфраструктуру — стоянки для такси, выделенные полосы.
С 2012 года в Москве выдано более 70 тысяч разрешений на таксомоторную деятельность. Это компании малого и среднего бизнеса, создавшие около 100 тыс. рабочих мест. Сегодня московские таксисты перевозят около 600 тысяч пассажиров в день. Большой популярностью у таксистов пользуется приобретение машин в лизинг или кредит. Так, в 2016 году более шести тысяч таксистов получили в общей сложности свыше 150 миллионов рублей. Кроме того, создаются круглосуточные стоянки для такси.