Автопилот даст возможность сосредоточить внимание машиниста на вопросах, связанных с безопасностью поездки
Калининская линия в мае получит поезд-автопилот с вагонами модели «Ока».
Его движение и работа всех систем будет контролировать машинист. Он следит за тем, свободен ли путь, как проходит высадка и посадка пассажиров на станциях. Также машинист контролирует положение дверей и даёт команду на отправление поезда. В случае ЧП он берёт управление составом на себя. Поэтому пассажиры находятся в полной безопасности.
Ещё три поезда на автопилоте с вагонами модели «Русич».уже год курсируют по Кольцевой линии. Об этом сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы.
«Режим автоматизированного ведения не подразумевает движение поезда без машиниста. Автоматическая система берёт на себя все основные функции по управлению поездом, но машинист остаётся в кабине», - уточнили в пресс-службе.


В пресс-службе Московского метрополитена подробно рассказали, как работает система автоведения. С помощью специальных радиометок поезд считывает всю необходимую информацию о движении, о своём местоположении и расстоянии до других составов на участке пути. Радиометки — это небольшие устройства с антенной, расположенные в тоннелях на протяжении всего пути движения состава. У системы автоведения есть база данных. Перед выездом состава из депо в неё вносят все данные о маршруте, тоннеле, скоростных ограничениях и графике.В 2015 году система автоведения в таких моделях поездов была протестирована. Разработчики — Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В. Тихомирова — собрали все замечания. Теперь поезд с улучшенной системой готовится к выходу на линию.
«По итогам подконтрольной эксплуатации будет принято решение о продолжении тестирования системы или о распространении программного обеспечения на другие составы 760-й серии», — добавили представители компании.