У москвичей есть выбор: воспользоваться новыми возможностями или, как и прежде, обратиться в многофункциональные центры «Мои документы» либо приемные Кадастровой палаты.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве (Кадастровая палата по Москве) информирует о дальнейшем развитии бесконтактных технологий при получении государственных услуг Росреестра в связи с реализацией федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Сервис «Личный кабинет» на портале Росреестра позволяет пользователю (физическому или юридическому лицу), имеющему объекты недвижимого имущества:
– проверять информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, такую как кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правах, сведения об ограничениях / обременениях прав на странице
“Мои объекты”;
– проверять расположение объекта недвижимости, принадлежащего правообладателю, на публичной кадастровой карте.
– отслеживать статус исполнения государственных услуг в случае подачи заявления через Личный кабинет в разделе “Мои заявки”;
– записываться на прием в офисы приема-выдачи документов органа регистрации прав;
– осуществлять подготовку схемы расположения земельного участка (СРЗУ) на кадастровом плане территории в форме электронного документа (для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа необходимо наличие файла кадастрового плана территории в форме XML-документа. Для получения кадастрового плана территории в форме электронного документа необходимо подать заявление на государственную услугу «Предоставление сведений, внесенных в Государственный кадастр недвижимости»);
– вносить плату за использование сервисов “Подготовка схемы расположения земельного участка” и (или) «Предоставление сведений ЕГРН» в разделе
“Мой баланс”.
– получать уведомления о ходе исполнения государственных услуг, об осуществлении предварительной записи на прием, о поступлении оплаты за использование сервисов “Подготовка схемы расположения земельного участка” и (или) «Предоставление сведений ЕГРН» в разделе “Мой баланс”;
– управлять способами получения уведомлений в разделе “Настройки”;

Для работы в личном кабинете необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru.
В настоящее время на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги
и сервисы/Государственные услуги» можно подать заявление на государственную регистрацию прав (ГРП), государственный кадастровый учет (ГКУ), на одновременное осуществление ГКУ и ГРП, а также запросить актуальные сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). На сайте также открыт доступ
к сервисам, которые позволяют получать информацию о ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку
(«Проверка электронного документа»).
Таким образом, на сайте Росреестра доступны все наиболее востребованные госуслуги ведомства. Запуск новых электронных сервисов позволяет гражданам напрямую обратиться в Росреестр из дома или офиса, и тем самым сберечь личное время. Помимо возможности подавать документы в электронном виде, государственные услуги, как и раньше, можно получать при личном обращении
в многофункциональные центры «Мои документы» или приемные Кадастровой палаты по Москве.