В рамках выставки BATIMAT RUSSIA прошел круглый стол «Строительство транспортно-пересадочных узлов и перспектива развития системы ТПУ в Москве». Участники обсудили интеграцию ТПУ в транспортную систему города, а также задачи, которые необходимо решить для того, чтобы ТПУ были коммерчески успешными и способствовали росту благосостояния города.
«Реализация программы строительства ТПУ, которая сегодня является важной частью градостроительной политики мэра Москвы Сергея Собянина, позволит снизить центростремительную модель развития города и приведет в децентрализации, смещению центров притяжения населения к функциональным объектам. Таким образом, сократиться время на коммуникацию внутри города, что приведет к снижению транспортных потоков, — отметил в своем выступлении начальник Управления железнодорожного транспорта и ТПУ Москомархитектуры Сергей Петров. — Учитывая уникальную роль метрополитена и отличное расположение станций, проектирование ТПУ на их базе станет основой новой концепции развития города за счет формирования сети многофункциональных центров».
Сергей Петров рассказал, что до конца года будет проведено более 40 публичных слушаний по строительству транспортно-пересадочных узлов в Москве. По его словам, Градостроительной комиссией города Москвы уже принято 98 решений по ТПУ, по 27 транспортно-пересадочным узлам уже проведены публичные слушания, из них по 30 имеются утвержденные постановлением правительства проекты планировки. «Это большая задача на ближайшие два года — подготовить градостроительную документацию для обеспечения возможности реализации транспортно-пересадочных узлов. И уже до конца года запланировано проведение 41 публичного слушания».
Также Сергей Петров рассказал о главных функциях и задачах МКЖД: «Основная градостроительная задача МКЖД — это обеспечить дополнительную связанность районов города и увеличить комфорт и мобильность населения города Москвы. Также железная дорога призвана обеспечить пересадку с общественного транспорта и перераспределить транспортные потоки по всему городу. МКЖД — это уникальная транспортная система, которая после своего запуска даст толчок развитию многих территорий, находящихся вокруг нее».
Напомним, что, как ранее заявил мэр Сергей Собянин, неблагоустроенные территории, прилегающие к МКЖД, войдут в программу «Моя улица» уже этим летом. На их месте планируется создать современные общественные пространства.