Реконструкцию транспортной развязки на пересечении МКАД и Липецкой улицы на юге Москвы планируется начать в 2017 году, заявил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Уже готова проектно-сметная документация на реконструкцию развязки на МКАД, соединяющей Липецкую улицу с трассой М-4 «Дон», - сказал М. Хуснуллин, передает интернет-портал Стройкомплекса.
По его словам, реконструкция развязки не входила в список первоочередных проектов на МКАД. Однако анализ дорожной ситуации показал, что на этом участке образуются пробки и требуется обновление транспортной инфраструктуры.
Заммэра отметил, что за последние пять лет было реконструировано 13 крупных развязок на МКАД.
«Еще одну, на пересечении с Профсоюзной улицей, планируется запустить до конца этого года», - добавил М. Хуснуллин.
Он подчеркнул, что по мере развития территорий вдоль Московской кольцевой автодороги потребуется модернизация и других транспортных развязок.
«Например, с развитием Сколково появится необходимость реконструкции развязки на пересечении улицы Генерала Дорохова с кольцевой магистралью», - пояснил М. Хуснуллин. ?
Напомним, МКАД имеет особое значение в транспортной системе города, поскольку огибает всю старую территорию Москвы.
Основная задача магистрали - транзитное движение транспорта, но скорость на кольцевой автодороге не всегда позволяет выиграть время. Из-за заторов автомобилисты выбирают пути объезда, чтобы не попасть в многочасовое стояние на МКАД.
Основной причиной пробок на кольцевой автодороге были развязки клеверного типа, которые имеют свойство «самозапираться»: когда блокируется один въезд, практически сразу же «встают» все остальные.
Поэтому первый этап реконструкции МКАД - замена «клеверных листов» на пересечении с вылетными магистралями. На месте устаревших развязок появляются направленные съезды - эстакады и тоннели, которые более эффективно справляются с плотным трафиком. После реконструкции пропускная способность развязки увеличивается на 25 - 30%.
Стройкомплекс уже реконструировал 13 развязок и продолжает работы на пересечении МКАД и Профсоюзной улицы.
Второй этап реконструкции подразумевает разработку проектов планировки на отдельные участки дороги. Документы предусматривают строительство переходно-скоростных полос, расширение проезжей части, реконструкцию развязок с магистральными улицами и улицами районного значения. Примером может служить утвержденный в октябре 2016 проект реконструкции 20 километров северной части МКАД.