Фестиваль «Рыбная неделя» завершился подписанием меморандума о намерениях в области поставок рыбной продукции в Москву. Меморандум подписали, с одной стороны, работающие на территории столицы сетевые торговые компании, а с другой - отечественные производители и поставщики рыбной продукции. В ходе церемонии подписания документа Сергей Собянин обратился к ее участникам, отметив серьезное значение достигнутых договоренностей.
«Закончилась «Рыбная неделя» в рамках наших уличных городских мероприятий. Мы совместили приятное с полезным: и фестивальную программу, и образовательную, и в то же время торговлю отечественной рыбой из самых разных регионов страны - с Дальнего Востока, из Калининграда, Астрахани. Участвовали в этом мероприятии около 1,5 тысяч магазинов, ресторанов города Москвы. Всего это мероприятие посетило около шести миллионов москвичей и гостей столицы. Так что это еще и развитие туризма, отдыха для Москвы, что чрезвычайно важно. Мы заканчиваем не просто праздником это мероприятие, а расширением торговой сферы, подписанием новых контрактов между рыбодобывающими, перерабатывающими предприятиями и московской торговлей», - сказал Сергей Собянин.
В 2016 г. фестиваль «Рыбная неделя» прошел в Москве второй раз. На 7 ярмарках свою продукцию предлагали более 40 ведущих рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих компаний России из регионов России: Дальнего Востока и Крыма, Астраханской, Калининградской, Мурманской областей и других. Кроме того, партнерами Фестиваля стали более 1,5 тыс. московских магазинов, 400 кафе и ресторанов, свыше 20 рынков. На ярмарках посетители могли попробовать и приобрести как хорошо известные, так и редкие для Москвы виды рыб, в т.ч. кету, кижуча, нерку, корюшку, чавычу, ряпушку, палтуса, зубатку, осетра, скумбрию, форель, пикшу, хамсу, белого амура, черноморского калкана, барабульку, кефаль, сазана, сосьвинскую и олюторскую сельдь. Кроме того, на ярмарках продавались различная икра, крабы, кальмары, креветки, устрицы, мидии и другие морепродукты.
В соответствии с подписанным в присутствии Сергея Собянина меморандумом стороны объявили о своей заинтересованности в развитии сотрудничества: в течение 3 месяцев предполагается заключить договоры на поставку продукции.
Столичный мегаполис – крупнейший потребитель рыбной продукции в России. По прогнозам, объем потребления рыбы и рыбопродуктов в 2016 г. составит здесь 262 тыс. тонн. Потребность города в рыбе на 70% обеспечивается поставками отечественной продукции и на 30% за счет импорта (Фарерские острова (Дания), Чили, Индонезия, Китай и др.). При этом, по данным Федеральной таможенной службы России, в 2015 г. поставки импортной рыбы и рыбопродуктов в Москву снизились по сравнению с 2014 г. на 40,7%.